К голосованию
Сделаем важный шаг в развитии Нашего клуба!!! ФК "Шахтёр" вперёд!!!

Открытое письмо

Здравствуйте, Бауржан Туйтеевич. Мы, многочисленные болельщики одной из сильнейших команд Казахстана, обращаемся к Вам с предложениями о развитии гордости всей Нашей области, а с недавних пор, и всего Казахстана – ФК «Шахтёр».
Нельзя не заметить одну из самых главных проблем – довольно скромную посещаемость футбольных матчей. Обидно смотреть, когда на двадцатитысячную арену, даже на матчи республиканского уровня приходит по 3-4 тысячи человек. Мы задумались над тем, как решить эту проблему. По нашему мнению, проблема далеко не в том, что Караганда бедна на любителей футбола. В данном случае, дело скорее в маркетинге, то есть в информировании, а если ещё точнее – в его отсутствии.
Ни для кого не секрет, что Наш город богат на ВУЗы, средние школы, различные спортивные школы и секции. А молодёжь всегда была одной из самых социально активных составляющих общества. В городе достаточно любителей спорта и особенно футбола. Почему же тогда наблюдается столь плачевная ситуация?! Мы считаем, причин несколько:
● Отсутствие информации - Большая часть города и понятия не имеет, когда проходят матчи, с каким соперником, сколько стоит сходить на игру и т.д.
● Транспортная проблема - Наш стадион находится далеко не в центре, а следовательно жителям других районов добраться до него весьма не просто. А уж обратный путь, в сумме с проблемами общественного транспорта, по своей трудозатратности может дать фору многим междугородним путешествиям. Современный человек много раз подумает над целесообразностью такого путешествия для себя и своей семьи.
Что же делать в данной ситуации? У столь серьёзных на первый взгляд проблем есть весьма простые и эффективные решения. Опыт применения их позаимствован Нами у очень известных футбольных клубов.
Для начала, предлагаем рассмотреть все стороны, нуждающиеся в контроле и постоянной работе:
● Слабая реклама и пропаганда посещения матчей ФК «Шахтер». Отсутствует рекламная составляющая по местному ТВ, многочисленных светодиодных табло в городе. Нет ярких объявлений в газетах и журналах. Согласитесь, мы живем в довольно «быстром» мире, где человек в первую очередь черпает информацию из СМИ налету. В данном случае, увидев хотя бы пару раз ролик о предстоящем футбольном матче, вероятность его посещения человеком увеличивается в несколько раз.
● Отсутствие постоянной работы с болельщиками команды. На наш взгляд, для укрепления популярности команды, необходимы регулярные встречи футболистов и тренеров с болельщиками, проведение публичных пресс-конференций с представителями клуба, регулярное проведение открытых тренировок команды для прессы и болельщиков.
● Недостаточная подготовка стадиона к матчам. Грязные трибуны и отсутствие нумерации на большинстве сидений, недостаточное количество палаток с напитками/едой, недостаточное количество емкостей для мусора и др. На наш взгляд можно рассмотреть такой вариант: Для установки какой-нибудь палатки с едой/напитками можно обязать торговца, вместо арендной платы, привести в порядок ближайшее n-ное количество рядов.
● Отсутствие возможности резервирования, приобретения и оплаты билетов в режиме on-line.
● Не до конца продуманная ценовая билетная политика, отсутствие должной дифференциации в цене на билеты. Особенно на матчи Лиги Чемпионов и Лиги Европы, которые проходили и будут проходить в городе Астана.
● Отсутствие постоянной работы по повышению «культуры поддержки» команды на стадионе;
● Нечеткая стратегия развития официального Фан-клуба. Активный состав фан-клуба практически не меняется. Однако ребятам нужно отдать должное. Если бы не они, о Шахтере было бы весьма смутное представление. Особенно спасибо за группу в "ВКонтакте" – одна эта группа делает, пожалуй, гораздо больше, чем вся пресс-служба и маркетинг ФК «Шахтёр». Практически всю информацию мы черпаем благодаря им и посетителям группы.
Перейдем к возможным путям решения данных проблем

1.Разработка и внедрение маркетинговой программы по повышению посещаемости матчей.
• реклама и пропаганда посещения матчей (по TV, на экранах по городу, в газетах, на сайтах в интернете);
• регулярные встречи с болельщиками футболистов, тренеров, представителей клуба;
• регулярное проведение открытых тренировок команды для прессы и болельщиков;
Вышеназванные меры кроме всего прочего, позволят значительно повысить популярность ЗОЖ, который в последнее время так рьяно пропагандируется нашим Президентом и Правительством.
• увеличение числа мест продажи билетов и абонементов (в целом по городу);
• возможность on-line резервирования, приобретения и оплаты билетов;
• централизованная организация посещений матчей для болельщиков в других городах (выездные матчи);
• повышение сервиса для болельщиков на стадионе (например, опрятные места, дополнительные туалеты, и т.д. см. выше);
• введение системы обратной связи с болельщиками для оперативного исправления проблемных участков системы сервиса (обращение на электронную почту, прием к администрации клуба и т.д.);
• создание клубного телевидения. Этому стоит уделить особое внимание, так как это решило бы множество проблем. Можно привлечь ребят с факультетов журналистики города;
• постоянное обновление официального сайта ФК "Шахтер". Сейчас сайт работает с переменным успехом. Нет результатов товарищеских матчей, статистики клуба в целом. Не обновляются списки футболистов и т.д.
• создание и продажа широкого ассортимента спортивных товаров и сувениров, с тематикой ФК «Шахтёр», в том числе: спортивную экипировку, головные уборы, подарки, элементы домашнего декора и предметы для коллекционирования.
2. Проведение системы мероприятий, направленных на повышение общей культуры поддержки команды. Здесь достаточно много даст изучение опыта европейских команд по созданию хорошей атмосферы на стадионе, проведению различных визуальных и голосовых акций в поддержку клуба. Это все, к примеру, можно показывать для пропагандирования по видео-табло, которое имеется на стадионе.
3. Разработка и внедрение стратегии развития официального фан-клуба. Выделение денежных средств на выездные матчи наших болельщиков в другие города. Помощь в создании баннеров и т.д.
4. Привлечение спонсоров из числа коммерческих и медиакомпаний области.
Нынешний век – это время нетрадиционных решений и оригинального подхода. Вы, как Аким нашей области, успели зарекомендовать себя как современно мыслящий, идущий в ногу со временем, человек. МЫ уверены – совместными усилиями Мы сможем внести весомый вклад в развитие футбола в Нашей области.
Наша цель: достижение посещаемости в тридцать человек на тысячу населения.
Всё в наших руках.

Полный список проголосовавших доступен для печати только зарегистрированным пользователям.



Подписи собраны на сайте Sborgolosov.ru
Ссылка на тему: http://sborgolosov.ru/voiteview.php?voite=946
Напечатано: 15.11.2019 в 19:08