Сейчас на сайте

Гостей: 5
Пользователей: 0
Зарегистрировано: 10,553

Статистика


Rambler's Top100


Если мы хотим прогресса.

Если мы хотим прогресса.


Чему вы удивляетесь — это Россия! - услышала я из уст юного создания в момент, когда народ штурмом брал двери метро.. Сама-то она своё место уступила, но почему это в свежей головке уже засело такое тоскливое клеймо?

Почему с нами происходило то, что происходило в советский период истории? А когда эта система рухнула, почему остатки её верхушки продолжают держаться на плаву? А сейчас — о Боже! - раздаются голоса, что якобы в ГосДуму на последних выборах первое место заняла КПРФ. Этого нам ещё не хватало! Что, мы обречены, что-ли, так и ходить по кругу?

Почему сегодня, когда с установившимся в стране режимом вроде бы всем всё понятно, за него продолжает голосовать, в общем-то, большинство?

Почему те, кто отстаивает либеральные ценности, кто сегодня у нас ещё не боится их отстаивать, остаются в катастрофическом меньшинстве? И почему они умолкают и теряются, когда им говорят, что народ, вроде бы, ещё не созрел?

Мы что, по умолчанию согласны ждать, пока ситуация сама вырулит? Даже если ждать, возможно, прийдётся века?

А может, пошевелить эту трясину? И попытаться понять, почему, к примеру, на смену неудачного строительства коммунизма у нас в стране пришло, не вполне, как видим, удачное строительство свободной рыночной экономики.

Ведь что такое по замыслу коммунизм? Спокойно! Повод поговорить об этом, вроде бы, смотрите выше, есть. Коммунизм, в самом - самом конечном итоге, в самом-самом общем виде, насколько известно, это такая общественная формация, которая обеспечивает своим гражданам предельно полное и свободное развитие своих производительных сил.

А производительные силы — это что? Производительные силы, как вероятно, не менее хорошо известно, это в первую и главную очередь человеческий труд, человеческая деятельность.

А что, если попробовать применить к этой основе основ людских цивилизаций — к человеческой деятельности, ту же теорию коммунизма — марксистскую философию. С её известным делением мира на первичную, материальную составляющую и вторичное — сознание.

И тогда, вроде бы, становится понятно, что и человеческая деятельность имеет такую же двойственную природу. При этом первичным, материальным, досознательным в нашей деятельности, вероятнее всего, выступает некая исходная, всеобщая, объективная, первозданная бессознательная необходимость деятельности. А наше сознание в этом процессе — как индивидуальное, так и коллективное, есть, по всей видимости, хоть и естественный, но всего лишь вторичный, производный инструмент деятельности, выработанный эволюцией человечества для того, чтобы каждый конкретный её процесс — процесс деятельности, протекал более значимо, более быстро, более результативно, более эффективно. Напомним, что речь идёт о философии, то есть о самых-самых конечных абстракциях. Но до чего же из этих глубин, а вернее, с этих высот мысли становится всё очевидно и понятно. Естественно, как мне видится!

Вот, в частности, что такое рынок? Рынок тогда вроде бы и есть та самая- самая грань, то место стыковки между вторичным и первичным, тот фильтр, тот рубеж, который может пройти лишь такой результат деятельности, такой продукт труда, который удовлетворяет запросу нашей всеобщей, объективной первичной сути. А что не соответствует её запросу, то не находит сбыта на рынке, то отбрасывается на свалку, в том числе, и на свалку истории.

Отсюда, как минимум, три ключевых вывода.

Первый. Рынок — он первозданная стихия. Хотя он и грань между стихией и целесообразностью. Но в первую очередь, он всё пронизывающая, во все человеческие взаимоотношения проникающая стихия. Он универсален. Он существует, существовал и будет существовать всегда. Его нельзя запретить, отменить, или напротив, создать, организовать. Если его не признавать, не замечать, не понимать его природу — он и будет действовать как стихия самыми чудовищными, самыми грубыми, самыми варварскими приёмами - тирания, культ личности, Пол Потт — это только наиболее яркие примеры.

Советский период, самонадеянно провозгласивший отрицание рынка и пытавшийся утвердить приоритет плана, так и не удосужившийся чуть поглубже заглянуть в свои святцы, позволил ему, рынку, творить с обществом то, что в конце концов и привело систему, а за ней и всю страну к краху..

Второй вывод. Никому заранее не дано знать, какая именно крупица первичного, общечеловеческого прогресса заложена от рождения в каждой, буквально каждой человеческой личности. Отсюда признанная во всём цивилизованном мире самоценность каждой, буквально, каждой человеческой личности. При этом задача каждого человеческого существа — если угодно, его смысл жизни, или, что вероятно, то же самое — его божеское предназначение - осваивайся в этом людском мире, учись, ищи, трудись, твори, рискуй и неси на суд рынка продукт своего труда. И если честный и свободный рынок в честном противостоянии с такими же как ты добросовестными производителями материальных благ не примет твоё творение — ищи, трудись и неси вновь.

Третий вывод. Вывод, в котором, похоже, и заключена суть всех наших людских проблем. В природе не существует такого объективного независимого честного и свободного рынка. Обществу, людям необходимо его осознано, целенаправленно создавать. Не существует потому, что оценщиком нашей способности вложить в продукт своего труда частицу, крупицу общественно значимой первичной сути всегда на рынке выступает не чья-то первозданная суть, а чьё-то вторичное сознание. И по самой природе своей это соэнание всегда стремится абсолютизировать свою первозданную основу, навязать её обществу, захватить рынок, захватить власть и диктовать, диктовать, диктовать. Диктовать миру свой интерес, свой выбор, свою волю. Пока некая внешняя сила не скажет ему — стоп! И в этом двойственность, противоречивость и невероятная сложность стоящей перед цивилизацией задачи. То есть, людям нужно научиться так регулировать свои взаимоотношения в реальной жизни, а фактически, на подступах к рынку, на самых-самых крайних подступах к его пограничной сути, чтобы не давать никому, ни под какими, даже самыми благовидными, а тем более — агрессивными и наглыми предлогами задерживаться у его режущей, фильтрующей сути. В этом смысле, рынок везде в цивилизованном мире регулируемый.

В этом смысле — обидной, ой какой обидной и грубой ошибкой было желание авторов наших рыночных реформ быстренько, полностью освободить рынок и ждать, пока его стихия всё выправит. Что выправила эта стихия, мы это сегодня видим. Какой же благодарности и поддержки могут ожидать со стороны населения авторы этих безграмотных реформ? Отчасти, вероятно. отсюда поддержка остатков старой партхозноменклатуры на выборах. Отсюда, вероятно, и высокий процент боящихся что-либо опять менять. Пока никто не объяснил населению суть механизма прогресса, не показал, что по самой его природе всё, абсолютно всё в наших руках.

А цивилизованное человечество, пусть, возможно, и не понимая пока этого самого, похоже, что расшифрованного здесь механизма прогресса, интуитивно, методом многовековых поисков, многовековых проб и ошибок выработало такие меры регулирования своих взаимоотношений, такие меры зашиты свободы рынка, которые обеспечивают сегодня максимальному числу своих граждан, максимальному числу своих производителей материальных благ предельную возможность реализовать себя, реализовать свой творческий потенциал на свободном независимом рынке. Чем, по всей видимости, и обеспечивается более эффективное развитие этих стран. А с другой стороны, что это, как ни осуществление на практике основной цели и задачи коммунизма?

Естественно, проблемы у них есть! Естественно, как и во всей реальной жизни, проблемы у них, особенно сегодня, возникают. Но даже самые наисложнейшие, самые суровые проблемы, человечество, движимое уважением к своим согражданам и вооруженное доброй волей вне всякого сомнения, в конце концов, разберётся с ними и решит их!

Нам бы разобраться со своими проблемами! Нам бы понять, что было-таки здравое звено и в советский период нашей истории. Нам бы раскопать сегодня это звено и понять, что наша страна не выпадала из мирового исторического процесса, что наши невинные многомиллионные жертвы были не бессмыслены! Нам бы понять, что это здравое звено — понимание сути и механизма прогресса, можно использовать для восстановления нравственного здоровья нашего общества, для выздоровления, возрождения и полнокровного развития нашей страны!

Если у нашей страны и есть особый путь, то эта особость не в том, что у нас с цивилизованным западом, якобы, цели и задачи разные. Цели и задачи у нас не могут не быть общемировые — расцвет, свобода, благополучие! Пути достижения оказались разные — если весь цивилизованный мир пришёл к этому интуитивным путём, у нас же, вроде, есть возможность использовать науку. Хоть научный путь и оказался более тернист.

Ангелина Разумовская.


Вернуться к голосованию

ТОП 10 активных

Обращение к Президен...
Памятник Михаилу Гор...
Обращение к Президен...
Обращение в ЮНЕСКО и...
Правосудие не продае...
Операции для животны...
За выход Ставропольс...
Юрия Шевчука в прези...
Обращение к Президен...
Трагедия в Сосновобо...

ТОП 10 последних

Хулиганство соседей ...
Перепады напряжения ...
Строительство рампы ...
День Соборной молитв...
Теплотрасса...
Детская и спортивная...
Сбор голосов в подде...
Petition for More Tr...
Paphos...
Участники НСТ "Радуж...

Логин

Имя

Пароль



Новости

22.10.2010 Добавлена статистика за два дня.
28.01.2011 Исправлена ошибка определения включения куки.
07.02.2011 Сайт переехал на новый сервер.
16.02.2011 Добавлены комментарии.
08.03.2011 Добавлена функция подтверждения e-mail автором темы.
10.04.2011 Добавлена функция автозаполнения полей голосования. Подробнее...

Всего на сайте собрано подписей: 510863. Сегодня: 1.
Электронные подписи не имеют юридической силы, однако хорошо работают как элемент пиара и привлечения внимания к проблеме.

Страница сгенерирована за 0,003 сек.